philosophus_88


Станислав Левченко


Мои твиты
philosophus_88
  • Вт, 21:07: RT @goblin_oper: Ничто так не подрывает веру в рубль, как Министр экономического развития, берущий взятку в долларах США. (с) не моё
  • Ср, 12:07: Путевые заметки из Непала. Часть 5 https://t.co/zUJtmTGlXW
Tags:

Путевые заметки из Непала. Часть 5
philosophus_88

Предыдущую запись можно прочитать здесь

День 5 (2.11.16)
Тадапани – Гандрук
Сегодня еще раз встречали рассвет с видом на Гималаи. Во второй раз зрелище все так же завораживающее. Наблюдать за этим процессом можно вечно.








Сам маршрут очень легкий, переход занял около 4 часов. К местности уже более-менее привыкли. Однако, тем не менее, бросилась в глаза еще одна деталь. Несмотря на то, что это достаточно труднодоступные места, куда никакая техника не может добраться в принципе, везде на привалах есть урны. Чаще всего это простые мешки, закрепленные на воткнутых в землю палках, но мусор бросают именно туда.

Для соблюдения чистоты не обязательны металлические урны, украшенные художественной ковкой. На треке чисто, мусора практически нет, не считая мелких оберток от конфет, которые встречаются не так уж и часто.
Спустились в Гандрук (высота 1940 м). Уже чувствуется смена климатического пояса. Здесь приятно тепло. К тому же весь путь шел вниз, на этот раз не так круто. Однако, анализируя весь трек, прихожу к выводу, что будь наш путь в обратном направлении, поход был бы интереснее, но значительно сложнее.
Гандрук – крупнейший поселок племени гурунгов. Эти горные племена непальцев известны тем, что их представители служили в британской армии во времена колониализма, хотя Непал никогда не был колонией. А сейчас служат в охране различных высокопоставленных лиц. Сам поселок – крупный туристический центр. Сюда приезжают на отдых и сами непальцы.



Однако при всем развитии туристической сферы, местные жители занимаются сельским хозяйством, что выгодно отличает их от жителей черноморского побережья.



Жители Гандрука до сих пор занимаются традиционным сельским хозяйством, применяют старые традиционные методы. В таком труде взаимодействуют все поколения – от малых детей до стариков. Все-таки физический труд – человекообразующий фактор!






Сегодня ночуем в теплом и удобном гестхаусе.

Продолжение следует...

Путевые заметки из Непала. Часть 4
philosophus_88

Предыдущую запись можно прочитать здесь
День 4 (1.11.16)
Горепани – Тадапани
Сегодняшний день начался со встречи рассвета на обзорной площадке под названием Пун Хилл на высоте 3210 м.

Зрелище, когда первые лучи солнца касаются вершины горы, а потом спускаются по склонам, завораживает. Однако пафос самого факта встречи рассвета в Гималаях, наверное, больше, чем красота самого зрелища. Так что теперь можно поставить галочку напротив графы «Встретить рассвет в Гималаях» в списке целей жизни.






Ночь в гестхаусе была не самой приятной. На высоте вечером было очень холодно, а жилища не имеют системы отопления.
После встречи рассвета был переход в селение Тадапани. Начался постепенный спуск с высоты 2860 м до 2630 м. Но в процессе еще преодолели перевал высотой 3193 м. Если вчера был сплошной подъем, то сегодня крутые спуски сменялись не менее крутыми подъемами. Откровенно говоря, спуски утомляют даже больше, чем подъемы. Еще раз возникает мысль, что трек сам по себе не особо зрелищный. Гималаи видны только с обзорных площадок, к тому же они находятся у нас за спиной. Возможно, если бы проходить трек в обратном направлении, было бы немного интересней.



По ходу движения не перестают удивлять наши носильщики, которые с рюкзаками спускаются и преодолевают подъемы с неимоверной скоростью. Но нашим ребятам еще хорошо – наши рюкзаки не очень тяжелые, удобные для переноски. По пути встречаем носильщиков с корзинами, наполненными мешками. Сами носильщики часто обуты в простые шлепки. Уму непостижимо, как они могут так передвигаться!
Интересный момент. Везде по горным тропам сооружены привалы для отдыха. Они представляют собой пьедесталы, сложенные из камня, на которые можно поставить корзину, не снимая ее со спины.

Безусловно, это очень сильно облегчает жизнь носильщикам и местным жителям, но сколько же труда было потрачено для того, чтобы соорудить такие привалы.
Прибыли в селение Тадапани. Это очень маленькая деревушка. Здесь нам достался самый неблагоустроенный гестхаус. Однако прямо из деревни открывается потрясающий вид на Южную Аннапурну и «Рыбий Хвост». С этих площадок наблюдали закат. Еще одна галочка в списке желаний.



Завтра нам предстоит последний плный день трека.

Продолжение следует...

Мои твиты
philosophus_88
Tags:

Путевые заметки из Непала. Часть 3
philosophus_88
Предыдущую запись можно прочитать здесь

День 3 (31.10.16)
Хиль-Тихедунга – Горепани
Сегодня первый полный день трека. «Гвоздем программы» стал затяжной подъем на гору по ступенькам. Всего более 3500 ступенек. На протяжении всего подъема главными героями опять были наши носильщики. Парни 22 и 23 лет, каждый с 2 рюкзаками, поднимались с такой же скоростью, как и мы, тренированные люди с маленькими рюкзаками.

А еще местные жители.




Пожилые люди с большими корзинами на спинах бодро ходят вверх и вниз. Наверное, им сложно объяснить, что такое фитнес и зачем он нужен. Еще раз убеждаюсь в мысли, что фитнес – это лишь имитация той физической активности, к которой наше тело эволюционно приспособилось в ходе труда. И воочию убедились в «секретах бабушек» по сохранению активного долголетия. Это физический труд, а не какие-то там комплексы гимнастики, которые продают в интернете.



На маршруте встречали много людей самых разных национальностей. Ходят либо совсем молодые люди (около 20 лет), либо уже люди старше среднего возраста. Подростков встретили только в месте ночевки, людей среднего возраста тоже было очень мало.
В целом, сам трек сегодня не очень интересный. Первые 2,5-3 часа – изнурительный подъем, а потом еще 3 часа ходьбы по лесу без красивых видов.
Конечный пункт на сегодня – селение Горепани (на высоте 2860 м). Более крупный поселок, чем вчера. Здесь пересекаются разные треккинговые маршруты. Уже только в поселке открылись виды на Гималаи.

Горы вызывают монументальные впечатления. Наблюдали, как меняется их цвет во время заката. В течение почти получаса склоны меняли свой облик практически каждую минуту. Постоянство гор и изменчивость света и облаков создают бесчисленное множество сюжетов.





При перепаде высоты в 1300 м существенно меняется климат. Если на высоте 1500 м жарко, то на 2800 м уже дует холодный ветер, а после заката становится реально холодно.
В холле гестхауса, где мы сегодня ночуем, стоит довольно большая печь-буржуйка. Вокруг нее постоянно сидят люди и ведут беседы. И в XXI веке печь в холодном месте объединяет людей лучше телевизора. Вечные ценности вечны, простите за каламбур.

Продолжение следует...

Путевые заметки из Непала. Часть 2
philosophus_88

  • День 2 (30.10.16)

Покхара - Наяпуль - Хиль-Тихедунга
Путь из Покхары преодолели на автомобиле. Дорожного покрытия практически нет, но на одном участке даже встретили ремонт дороги. По пути следования открывались панорамные виды на массив Аннапурны.
Наяпуль (высота 1100 м) – начальная точка трека. Основные вещи отдали носильщикам, с собой взяли лишь необходимое. Носильщики произвели сильное впечатление! Двое молодых худых парней. Каждый тащил по 2 рюкзака плюс запас фруктов для себя.



Глядя на них, понимаешь, что со стороны европейцев – чистое лицемерие восхвалять и прославлять «великих европейских альпинистов». Хиллари и другие восходители всегда были с лучшей экипировкой, шли налегке и не занимались подготовкой трассы. За них все делали шерпы - непальское племя, которое живет в предгорьях Гималаев и работает носильщиками у альпинистов. А вот такие худые, но сильные ребята, как правило, остаются безымянными. Европейцам же – стыд за то, что славу присваивают себе.



Наяпуль – стартовая точка для многих треккеров. Городок к этому полностью приспособился. Особенно дети, которые перекрывают дорогу туристам, танцуют и очень настойчиво просят за это деньги. Хотя 5 непальских рупий (5 центов США) и горсть конфет делают их несказанно счастливыми. В городе вдоль основной дороги расположились торговые лавки, в которых можно докупить то, что забыл. С Наяпуля по пути с нами и навстречу ходит очень много туристов самых разных национальностей в сопровождении носильщиков. Еще раз возникает чувство уважения к ребятам, которые на себе переносят вещи туристов весом больше половины своего собственного.
По пути проходили несколько деревень, на главных улицах которых везде гестхаусы и рестораны для туристов, где можно остановиться, выпить чаю или пообедать.
Наш поход совпал с местным праздником, который длится 5 дней. Сегодня – третий. Первый день – в честь вороны, второй – в честь собаки, третий – в честь коровы, которая символизирует богиню богатства. В одной из деревень проходили мимо большой качели. Много таких видели по пути из Катманду в Покхару. На таких качелях в честь праздника катаются и дети, и взрослые. Встретили на такой качели женщину довольно пожилого возраста, которая с увлечением каталась. Создается впечатление, что непальцы с одинаковым наслаждением и работают, и отдыхают.

И снова к теме носильщиков. На их лицах нет вида усталости, они улыбаются, и чувствуется, что они рады, что у них есть работа.
Переход сегодня короткий, порядка 4-4,5 часов. Остановились в деревне Хиль-Тихедунга (на высоте 1500 м) в гестхаусе «Аннапурна». Цены очень дешевые. Одноместный номер стоит 3 доллара в сутки, двухместный – 5 долларов, трехместный – 6 долларов. Огромная порция спагетти или лапши с курицей стоит 4 доллара, литровый чайник хорошего зеленого чая с имбирем – 3,5 доллара. Правда, за пользование wi-fi от соседнего гестхауса за 2 дня заплатили 6 долларов.
В селах встречаются собаки со следами от гирлянд из цветов и красных точек на лбах, оставшихся от вчерашнего праздника. Создается впечатление, что они познали Дзен, достигли нирваны. Очень спокойные. Местные собаки вообще не лают на мотоциклистов и велосипедистов. Наверное, не зря их здесь считают священными животными.

Продолжение следует...


Предыдущую запись можно прочитать здесь

Мои твиты
philosophus_88
Tags:

Путевые заметки из Непала. Часть 1
philosophus_88
С 28 октября по 6 ноября мне посчастливилось совершить путешествие в интересную и очень контрастную страну - Непал. Это была моя первая поездка за пределы родного колхоза родной культурной среды в совершенно иной мир. В мир с другой религией, другой культурой, другим мировозрением.
Этим постом я начну серию публикаций своих путевых заметок, как сделанных непосредственно в ходе путешествия, так и некоторых постскриптумов - мыслей, которые сформулировались уже по возвращении домой.
Первая публикация - это записки после первого дня пребывания в Непале. Впечатления во многом фрагментированные, но зато сделанные на месте и по горячим следам. Итак, начнем.
.День 1 (29.10.16)
Переезд Катманду – Покхара
Катманду. Столица Непала, население около 3,5 млн человек. На первый взгляд город показался совсем непримечательным. Сложилось впечатление, что Катманду живет только торговлей – на каждой улице лавки, рыночки. Смещаясь к западной части города, обнаружили, что в черте города есть рисовые поля. Некоторые участки переквалифицированы под фабрики по производству кирпича и цемента. Поэтому получилось контрастное зрелище: столица государства, а прямо в городе поля, посреди полей – маленькие заводы…



Люди. Первое, что бросилось в глаза, - очень мало толстых людей. Даже пожилые женщины ходят с ровной спиной и имеют стройные фигуры. Женщины преимущественно достаточно красивые и значительно красивее мужчин. Заметно, что они регулярно занимаются тяжелой физической работой. Периодически по дороге встречали женщин с большими корзинами или связками риса за спиной. При всем при этом они одеваются с доступным для себя изыском. Дети играют на улице группами. Даже маленькие дети гуляют без взрослых, если сильно маленькие, то с детьми постарше.
Эпизод. Мальчик лет двух шел с мамой, споткнулся и упал плашмя на асфальт. Мама его подняла, а он даже не заплакал.





Дороги. Качество дорог очень плохое. Правил дорожного движения никто не соблюдает. У всех какая-то непреодолимая тяга к бибиканью. Очень много мотоциклистов, которые очень опасно маневрируют. Из забавных случаев: встречали автобус с привязанным на крыше козлом и автобус с полиэтиленом вместо лобового стекла, а в нем вырезан квадрат для водителя.
Из разного. Коровы, которые считаются священными животными, ходят тощие и облезлые, а наши отечественные свиньи - жирные и сытые.

Продолжение следует...

Искусство современности
philosophus_88
Искусство в разные времена служило разным целям. Изначально, как утверждают историки, с помощью искусства древние люди выражали зачатки своих сакральных представлений. Проще говоря, искусство имело религиозный характер. Позднее, с появлением древних цивилизаций, искусство обрело самостоятельную миссию - эстетическую. Но его сакральные функции при этом не утратили актуальности.
Многие считают, что наивысшего, истинного уровня искусство достигло во времена античности. О его истинности свидетельствовало то, что произведения создавались авторами для общественного созерцания абсолютно безвозмездно. Такое себе "искусство ради искусства".
Времена изменились, прошло несколько тысячелетий, и искусство тоже изменилось. Оно пережило такие сложные и прекрасные времена как Средневековье и Возрождение и, наконец, дошло до нашего времени.
Сегодня произведения искусства - это товар, как, впрочем, и почти все в современном мире. Однако, как мне кажется, глубинные изменения коснулись прежде всего его сути. Ранее произведение, будь оно частью религиозного культа, украшением общественного места или частной коллекции, было прекрасным по своей сути. На протяжении тысячелетий содержание, смысл, символы и пр. менялись, но эстетическая составляющая была неизменной, обязательной составляющей искусства. Сегодня эстетизм, если можно употреблять это слово как термин, стал необязателен в сфере искусства. Каждое новое поколение художников, в широком понимании этого слова, стремилось создать что-то новое, непохожее на творения предшественников. Но в итоге мы пришли к тому, что эстетику, красоту, изящество принесли в жертву новым формам, стилям и направлениям.
Простой пример. Самый высокооплачиваемый художник современности Дэмиен Хёрст демонстрирует нам свои произведения "ИСКУССТВА" в виде разрезанной пополам акулы или подвешенной коровы с выпущенными внутренностями. И где в этих произведениях красота?! Я не спорю, может быть, даже очень вероятно, что и в них есть авторское послание обществу, своя идея. Но форма, в которой все это преподносится, претит самому духу искусства.
В итоге получается, что в погоне за оригинальностью образов современные художники, опять-таки в широком понимании этого слова,  сформировали образ современного искусства по принципу "чем чуднее - тем моднее". А искусство тем временем умирает...
Люди! Цените красивое, творите прекрасное, вкладывайте в свои произведения эстетическую составляющую. Тем самым Вы продлите и продолжите развитие мирового искусства...

?

Log in

No account? Create an account